По нажатии ссылки можно скачать файл или открыть для просмотра. Файл открывается для просмотра, если Яндекс Браузер поддерживает его формат, и загружается на компьютер, если не поддерживает. Как только файл начинает загружаться, справа от Умной строки появляется значок файла с индикатором загрузки .
Примечание
При загрузке архивов и исполняемых файлов Браузер проверяет наличие вирусов и нежелательного ПО.
Остановка и возобновление загрузки
Остановить загрузку файла
Вызовите контекстное меню для значка загружаемого файла .
Нажмите пункт Остановить загрузку.
Возобновить загрузку файла
Вызовите контекстное меню для значка загружаемого файла .
Нажмите пункт Возобновить загрузку.
Сохранить файл, который открыт для просмотра
В правой части Умной строки нажмите кнопку сохранить:
Как открыть загруженный файл
Открыть загруженный файл
В правой части Умной строки нажмите значок .
Выберите нужный файл. Если в списке последних загрузок его нет, нажмите ссылку Открыть папку.
Открывать загруженные файлы автоматически
В правой части Умной строки нажмите значок .
Выберите файл нужного формата.
Нажмите → Открывать <формат файла> автоматически.
Куда сохраняются загруженные файлы
По умолчанию файлы сохраняются в следующих папках:
Операционная система
Путь
Windows 7, Windows 8, Windows 10
Users\<учетная запись пользователя>\Загрузки
macOS
Users/<учетная запись пользователя>/Downloads
Примечание
Поддержка операционных систем Microsoft Windows 7, 8 и 8.1 прекращена с декабря 2024 года.
Поддержка операционных систем Microsoft Windows XP и Vista прекращена с апреля 2017 года.
Открыть папку Загрузки
В правой части Умной строки нажмите значок .
В правом верхнем углу открывшегося окна нажмите ссылку Открыть папку.
Узнать, в какую папку у вас сохраняются загруженные файлы
Нажмите → Настройки → Инструменты.
В разделе Загруженные файлы указан путь к папке с файлами.
Изменить папку для загруженных файлов
Нажмите → Настройки → Инструменты.
В разделе Загруженные файлы выберите опцию Сохранять в <путь к папке с файлами>.
Справа от выбранной опции нажмите Изменить и укажите новый путь к папке.
Чтобы Браузер запрашивал папку для сохранения файлов:
1. Нажмите → Настройки → Инструменты.
2. В разделе Загруженные файлы включите опцию Всегда спрашивать, куда сохранять файлы.
Это позволит и переименовывать файлы при загрузке.
Посмотреть список загрузок в Браузере
Чтобы перейти к списку всех загруженных файлов, нажмите → Загрузки.
Скрыть файл из загрузок
Нажмите → Загрузки.
Выберите нужный файл.
Напротив файла нажмите Ещё и выберите пункт меню Убрать из списка.
Файл будет удален из списка загрузок, но не с компьютера. Вы найдете его в папке, в которой файл сохранился при загрузке.
Очистить список загрузок
Нажмите → Загрузки.
В левом нижнем углу страницы нажмите ссылку Скрыть загруженные.
В результате список загрузок в Браузере будет очищен. Сами файлы с компьютера удалены не будут.
Удалить загруженные файлы
Нажмите → Загрузки.
В левом нижнем углу страницы нажмите ссылку Открыть папку.
Выделите нужные файлы.
Нажмите клавишу Delete.
Уведомления
Чтобы получать сообщения о завершении загрузки и предупреждения о том, что файл уже скачивался:
Нажмите → Настройки → Инструменты.
В разделе Загруженные файлы включите опции Показывать уведомления об окончании загрузок и Предупреждать, если файл уже скачан.
Горячие клавиши для работы с загрузкой
Windows и Linux
macOS
Горячие клавиши
Открыть список загруженных файлов
Ctrl + J
Открыть инструмент очистки истории, кеша и загрузок
Ctrl + Shift + Del
Сохранить страницу как…
Ctrl + S
Распечатать страницу
Ctrl + P
Загрузить файл (формата epub, pdf) без предварительного просмотра
Если загружаемый файл содержит вредоносную программу, Браузер заблокирует его. Подробнее см. раздел Блокировка опасных файлов.
Загрузка прервалась
Попробуйте возобновить загрузку:
Нажмите → Загрузки или нажмите клавиши Ctrl + J.
Выберите нужный файл.
Справа нажмите Еще → Продолжить загрузку.
Если загрузка не возобновляется, попробуйте скачать файл заново:
Нажмите → Загрузки или нажмите клавиши Ctrl + J.
Выберите нужный файл.
Справа нажмите Еще → Скачать заново.
На загрузку может влиять антивирус, установленный на вашем компьютере. Попробуйте временно отключить антивирус и загрузить файлы снова.
Браузер слишком долго проверяет файлы
Внимание
Вы можете отключить проверку загружаемых файлов, но для этого вам придется полностью отключить в Браузере защиту от вредоносных сайтов и программ. Мы настоятельно рекомендуем этого не делать.
Если вы все-таки хотите отключить проверку файлов:
В правом верхнем углу нажмите → Настройки.
Перейдите на вкладку Безопасность.
В разделе Защита от угроз отключите опцию Проверять безопасность посещаемых сайтов и загружаемых файлов.
Медленная загрузка файлов
Откройте → Расширения и отключите все расширения.
Повторите загрузку файлов.
Не скачиваются файлы с Google Диска
Зайдите на сайт Google Диска. В правой части Умной строки нажмите значок .
В разделе Трекеры на этой веб-странице нажмите ссылку Сайт не работает?
В открывшемся окне нажмите Разрешить сторонние cookie.
Нет уведомления об окончании загрузки
Уведомление об окончании загрузки появляется, если:
загрузка файла длится более 15 минут;
загружается несколько файлов.
Проверьте, включены ли в Браузере уведомления об окончании загрузки:
Нажмите → Настройки → Инструменты.
В разделе Загруженные файлы включите опцию Показывать уведомления об окончании загрузок.
Картинка скачивается в формате WebP
Формат загружаемой картинки зависит от сервера. Сервер может генерировать формат WebP, если он определил Яндекс Браузер как программу, распознающую WebP. В этом случае Браузер не может повлиять на выбор формата.
Не везде картинки скачиваются в WebP. Например, изображение с Яндекс Картинок будет сохранено в формате JPEG.